Беседа для младших школьников «Твори добро безвозмездно»
Цель: сформировать антикоррупционное мировоззрение и нравственное
поведение младшего школьника.
Ход занятия
- Вводная часть
1 Актуализация знаний.
1) Обсуждение цитаты
На доске цитата "Не все в мире меряется деньгами".
- Как вы понимаете эти слова?
- Приведите примеры.
2) Просмотр мультфильма "Просто так" с последующей беседой.
https://yandex.ru/video/preview/7376891146284740652
Обсуждение поведения героев.
- Основная часть занятия
1 Игра "Соотнеси понятия и определения"
Цель: определение понятия "коррупция".
На доске прикреплены различные понятия. Из них надо выбрать те, которые соответствуют понятию "коррупция". Например: благодарность, уважение, подкуп, взятничество, пожертвование, обмен сувенирами (подарками), «задабривание», подделка документов, уголовное преступление и другие. Предполагаемые ответы детей: коррупция означает подкуп и взятничество, практикуется среди различных должностных политических деятелей, это уголовное преступление.
2 Знакомство с информационной справкой Информационная справка.
Исторически к коррупционным действиям привел обычай делать подарки,
Чтобы добиться расположения. 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В России в 2008 году президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.
3 Постановка проблемы: "Коррупция – это хорошо или плохо?"
- Давайте подумаем, коррупция – это хорошо или плохо?
- Каковы причины коррупции? (Жадность, незнание законов, низкая зарплата
и т.д.)
- А как можно бороться с коррупцией?
4 Деловая игра "Что такое коррупция?"
Детям предлагается кейс с описанием ситуаций из жизни для распределения их по трем категориям: "Коррупция ("плохо"), "Внимание к ближнему" ("Хорошо"), "Затрудняюсь ответить".
III. Заключительная часть занятия
1 Рефлексия
В качестве рефлексии можно предложить школьникам игру «Да, нет», «Рефлексивный экран», методику "Незаконченные предложения", составление синквейна.
2 Подведение итогов
- Будет ли просмотренный нами мультфильм примером коррупции?