Тула, Косая Гора, ул. Октябрьская, д. 1
+7 (4872) 23-08-98
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Добро пожаловать в нашу школу!
Музыкальная школа была открыта в 1964 году на базе ДК рабочего поселка Косая Гора. В настоящее время в детской школе искусств:
  • построена система непрерывности обучения детей с максимальным учетом их индивидуальных особенностей и склонностей;
  • преподаватели совершенствуют свое профессиональное мастерство;
  • использование в учебном процессе современные и качественные технологии цифровой записи и воспроизведения







Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
Видеоролики, направленные на профилактику правонарушений в сфере информационно-коммуникационных технологий



В помещениях МБУДО ДШИ № 4 не проводятся мероприятия, содержащие: политическую, религиозную и экстремистскую направленность; при проведении мероприятия соблюдаются нормы законодательства о защите детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию;Безопасность детям. Памятка по антитеррору

Официальный интернет-портал правовой информации

Единая электронная детская почта доверия в г. Туле: kdndeti@cityadm.tula.run

СООБЩИТЬ О РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗАПРЕЩЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ Яндекс.Метрика

Платные дополнительные образовательные услуги

Занятия на этом отделении направлены на организацию разнообразной художественно-эстетической деятельности детей с целью формирования способностей полноценного восприятия прекрасного в искусстве и жизни, на выработку эстетических понятий, вкусов, идеалов, а также развитие творческих задатков в области искусства. Структура занятий позволяет переключиться в рамках одного урока на различные виды деятельности, чередуя занятия, требующие концентрации внимания, с двигательной активностью. Обучение носит ярко выраженный развивающий характер через игру.

Занятия в школе искусств у детей дошкольного возраста способствуют:

  • Развитию творческой активности, воображения, эмоциональной отзывчивости. Занятия должны быть построены так, чтобы ребёнок мог проявлять свою индивидуальность, находя радость в процессе творчества. 
  • Воспитанию эстетических чувств. Уроки музыки и искусства знакомят детей с различными направлениями культуры, что формирует их вкусы и предпочтения. 
  • Социализации. У детей есть возможность общаться, играть и творить вместе. Эти взаимодействия помогают формировать навыки сотрудничества, что важно для их будущей жизни в обществе. 
  • Укреплению физического и психического здоровья. Занятия помогают укрепить мышцы спины, развить правильную осанку, сформировать постановку корпуса. 
  • Развитию мотивации к познанию и творчеству. Занятия способствуют развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению. 

 

Приём осуществляется в течение всего учебного года.

 

Групповые занятия

С 2013 года в  МБУДО ДШИ № 4 функционирует  Группа раннего эстетического развития по дополнительной общеразвивающей образовательной программе в области искусств «Искусство для малышей» (оказание платной дополнительной образовательной услуги).  Форма организации занятий – групповая. Срок обучения по образовательной программе составляет 3 года для учащихся от 3,6 до 6,5 лет. В неделю проходит 3-4 занятия,  протяженностью 20-30 минут в зависимости от возраста учащегося. Численный состав группы  не более 12 человек. Группа формируется в соответствии с возрастом. По окончанию полного срока обучения образовательной программы обучающийся получает Свидетельство об окончании,  в котором перечислены изучаемые дисциплины.

 

Общеразвивающее направление:

1.Хореография

2.ИЗО (лепка, рисование)

 

Изобразительное направление:

  1. Рисование
  2. Лепка

 

Музыкальное направление:

1.Хор

2.Занимательное сольфеджио

 

Хореография способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Во время занятий дети учатся работать с различными группами мышц и суставами, что способствует формированию правильного положения тела и мышечного корсета. Различные комплексы танцевальных упражнений направлены на укрепление мышц пресса, спины и шеи, что в дальнейшем позволяет избежать серьёзных нарушений осанки. 

 

Занятия изобразительным искусством (ИЗО) полезны и увлекательны, способствуют художественно – творческому развитию ребенка, развивают мелкую моторику рук, фантазию, наблюдательность, воображение, также способствуют умственному, нравственному, художественно-эстетическому и физическому воспитанию детей. Некоторые аспекты развития, которые происходят на таких занятиях:

  • Формирование представлений о предметах. Дети усваивают знания об их свойствах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.
  • Развитие наглядно-образного мышления. Дети учатся сравнивать предметы между собой, находить сходство и различие.
  • Речевое развитие. Происходит усвоение названий форм, цветов, оттенков, пространственных обозначений, что обогащает словарь.
  • Развитие творческих способностей. Изобразительная деятельность содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков.
  • Воспитание нравственно-волевых качеств. Это потребность и умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, справляться с трудностями, помогать другу.
  • Развитие руки. Занятия способствуют развитию мускулатуры кисти и пальцев, что важно для дальнейшего обучения письму в школе.
  • Выработка правильной учебной посадки. Изобразительная деятельность почти всегда связана со статическим положением и определённой позой.

 

Занятия по хору  развивает различные навыки и способности, среди них:

  • Музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальное мышление и память. 
  • Эмоциональная отзывчивость на музыку. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. 
  • Речь. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. 
  • Дыхательный аппарат. Обучение пению способствует выработке широкого, естественного, глубокого и ровного дыхания. 
  • Адаптация в коллективе. Занятия хоровым пением помогают детям быстрее адаптироваться в коллективе. 
  • Эстетическое восприятие. Знакомство с народными, классическими и современными песнями способствует становлению музыкального вкуса детей, развитию эстетического восприятия окружающего мира. 
  • Чувство единства и солидарности. Коллективность хорового пения создаёт основу для воспитания в детях чувства единства и солидарности.

 

Занятия по сольфеджио развивают различные навыки, среди них:

  • художественно-образное мышление;
  • музыкальный слух и музыкальную память;
  • вокально-интонационные и метроритмические навыки;
  • творческие способности (импровизация, подбор, художественный вкус);
  • внимание, память, логическое и творческое мышление.

 

Индивидуальные занятия

На отделении проходят индивидуальные занятия (игра на музыкальных инструментах или сольное пение), по дополнительной общеразвивающей образовательной программе в области музыкального искусства. В неделю проходит 1(2) занятия,  протяженностью 30-40 минут в зависимости от возраста учащегося. Срок обучения по образовательной программе составляет:

3 года для учащихся от 3,6 до 6,5 лет;

5 лет для учащихся от 6,5 до 12 лет.

По окончанию полного срока обучения образовательной программы обучающийся получает Свидетельство об окончании,  в котором перечислены изучаемые дисциплины.

 

Исполнительское направление (музыкальный инструмент)

Индивидуальные занятия на музыкальном инструменте помогают развивать различные музыкальные способности. Некоторые из них:

  • Чувство ритма. Во время игры дети учатся слышать сильные и слабые доли такта.
  • Звуковысотный слух. Поступенное движение мелодии вверх или вниз, различная высота извлекаемых звуков способствует его развитию.
  • Тембровый слух. Каждый инструмент имеет свою тембровую окраску, дети учатся различать их звучание.
  • Диатонический слух. Громкое и тихое звучание разучиваемых песенок, попевок во время игры, постепенное затихание или усиление громкости тренирует его.
  • Восприятие музыки и эмоциональная отзывчивость.
  • Музыкальная память.
  • Природную музыкальность.

Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус. Также такие занятия помогают выявить интересы и склонности ребят, воспитывают в них трудолюбие, усидчивость, силу воли.

Исполнительское направление (музыкальный инструмент):

  1. Фортепиано
  2. Скрипка
  3. Флейта
  4. Гитара
  5. Баян
  6. Аккордеон.

 

Вокальное направление

На индивидуальных занятиях вокального направления дети учатся эмоциональному, осознанному отношению к исполнению песен, литературному тексту, получают элементарные сведения по музыкальной грамоте.

Возможность выразить свои чувства в песне, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию ребенка. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов, оно объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.

Вокальное направление:   

  1. Академическое пение
  2. Эстрадное пение
  3. Народное пение.

 

Преподаватели, работающие на отделении

Буртанова А. А.

Цуканова Г. М.

Клопова А. А.

Грибова Г. М.

Сивчик М. А.

Миронова Т. П.

Ледовских Н. С.

Сапанюк Л. Ю.

 



искусство для малышей 1

искусство для малышей 2

искусство для малышей 3

искусство для малышей 4

искусство для малышей 5

искусство для малышей 6

искусство для малышей 7